Бишкек Иссык куль на велосипеде

Andrew Minkin
8 min readJun 8, 2020

Еще несколько лет назад я ставил себе цель доехать до ИК на велосипеде. Но до недавнего времени эта поездка часто откладывалась из-за каких-то надуманных вещей, вроде запланированных событий, планов и прочих вещей. Однако недавно все совпало и мы поехали.

Поехали мы с Толиком Федоренко на велах и моя супруга Таня, выдвигалась из дома чуть позже, но на машине.

План я делал следующий:

4:00 — стартуем
4:13 — встречаемся на Чуй Молодая Гвардия с Толиком и педалим
11:00 — Заезжаем в Балыкчы
15:00 — Отдыхаем на пляже в Бостери

У всех есть план до первого удара

Стартанули мы в 4 утра, как и планировали

Встретились, подкачали колеса, распихали взятые с собой гели и бананы по карманам и ранцам и поехали.

Бишкек-Токмок

В целом этот маршрут достаточно простой, если ехать по объездной. Небольшие подъемы, плоскач и небольшой уклон вверх. Этот участок часто катают триатлеты, когда тренируют свои 90км.

Доехали очень быстро, привалов особо не было. Остановились на заправке на первый долгий привал.

К тому моменту, меня начал давить сон (спал я плохо и спал я около 3 с лишним часов). А еще я поймал проволочку в колесо и оно начало потихоньку спускать. Ехать можно было где-то час, а потом надо было его подкачивать. Это немного нас тормозило.

Открылся жираф, я выпил кофе и стало чуть веселее. Сонливость ушла, появились силы прям нормально вкручивать. Толик чувствовал себя замечательно. Скушал пару бананов. Мы купили воды, я допил оставшийся изотоник во флягах, перелили воду и готовы были двигать дальше.

На чем доехали до Токмока:

1. 1–1.5 литров Изотоника
  2. По 2 геля (примерно)

Залили на заправке:

1. 4 литра воды (1 литр Толику, полтора литра во фляги, пол литра в себя, остальное в рюкзак)
  2. Капучино в себя

В целом про путь: изи катка, градиент вверх не очень сложный. Асфальт хороший (не считая гравийки у Канта)

Токмок-Кемин

Перед поездкой, попросил супругу захватить камеру с собой. На часах было около 10 часов утра. Мы двинули до Кемина.

Дорога после Токмока испортилась. По обочине ужасное покрытие и мы поехали по центру дороги, благо машин было очень мало.

После этого участка начался ровный подъем до Кемина, который похож примерно на градиент Аэропорт-Бишкек. Ехали мы медленно 27–30 кмч. Через 15 км мы остановились подкачать мне колесо и двинули дальше.

Участок с плохой дорогой длится примерно 15 км. После этого дорога была хорошей, но мы продолжали ехать по центру. Хз зачем. Потому что можем %)

Мы почти доехали до конца объездной и по дороге заточили еще по гелю. Заднее колесо начало подтормаживать нас и ехали мы из-за этого чуть медленнее. Не очень хотелось бы, чтобы повело задницу на повороте и по итогу стереть пару конечностей об асфальт.

Отдельно хочу сказать, что у нас была тактика, что мы меняемся каждые 5 км местами, чтобы другой мог сидеть на колесе. Это хорошо экономило нам силы.

Доехали до Кемина достаточно быстро, где-то за полтора часа. В Кемине решили сделать большой привал, перекусить, дождаться Таню с уже разбортованным колесом.

Расход до Кемина от Токмока:

1. Пол литра воды
  2. По одному гелю
  3. Пару бананов

В Кемине зашли в столовку перекусить. Учитывая, что ожидается еще долгая дорога часа на 3 до Балыкчей, я подумал, что порция Босо и порция мант мне будет достаточно. Но я ошибался. Порции были огроменные и очень дешевые. Босо — 150сом, манты — 150с.

Попили чаю и после плотного обеда, решили не ждать Таню и поехать до Боома.

Кемин-Боом

Настал более интересный маршрут. Во-первых, чуть более тяжелый градиент. Во-вторых — интересная природа. Фотать особо смысла не было, но вот такую штуку сфотал на подъезде к Боому

Но глазами такое видеть лучше, потому что контраста больше и цвет лучше в разы.

Докатились спокойно до почти до начала Боома по новой дороге. Остановились на мосту и стали ждать Таню. Пока пофотали красотищу

А еще не нам одним было весело. Ребята сплавлялись по реке

Дождались Таню, выпили воды. Попросили ее сопроводить нас по Боому, потому что было очково катить через ущелье, где дорога узкая и много дебилов.

По градиенту до Боома — изи катка. Небольшой подъем, местами холмисто, но горочки заезжаются изи на накате

Боом

Первые 5км Боома тяжелы. Есть 4% подъемы и небольшие спуски. В целом катилось вполне нормально. Сил было много, жопа еще не сильно болела. После 5 или 10 км мы набрали нормальный темп и закатили весь Боом на скорости 40–60 кмч. По градиенту там очень плавный подъем. Почему мы так быстро ехали — не понятно. Возможно это был попутный ветер, возможно его отсутсвие, но некоторые подъемы мы вкатывали на 50кмч.

Боом — удивительный. На велосипеде получилось рассмотреть его досконально. Есть в Бооме отличное место, где Чу(вроде так эта река называется), которая коричневая и по которой сплавлялись чуваки на байдарке течет параллельно с другой речкой. Одна голубая, другая коричневая. Воды не знаю как не смешиваются, но очень контрастно. Очень красиво.

В Бооме, судя по рассказам Толика, нам повезло и мы проехали его бодро, ведь не было встречного ветра.

Выезжая из Боома встретили такое красивое облачко

Асфальт в Бооме отличный. Обочина есть и в общем стало ехать как-то безопаснее. Людей было мало.

Особенно приятны были привествия от автомобилистов, в Бооме, которые и приветы кидали и пальцы вверх показывали. Это немного приободряло.

Балыкчы

Последние 20 км мы с Толиком гадали, когда же будет пост. Толи за горой, толи еще где. Но в итоге мы до него доехали. На посту у нас спросили документы и откуда и куда мы едем. Посмотрели на паспорт, померяли температуру и запустили. Каких-то других вопросов у ребят не было. Видимо подумали, что если мы на велосипедах, то нам реально надо :D

Мы подумали, что до Чолпон-Аты мы закатимся быстро и на изичах, примерно как в Бооме, но мы ошибались

Балыкчы-Тамчы

Балыкчы мы ехали очень быстро. 45–50. После бирюзового подмоста, который похож примерно на мост на Алмаатинке, появилась плохая дорога, которая была около 25кмч. Асфальт был уставший, убитый, местами с ямами, но катились вполне комфортно.

Стали замечать ветер. Он дул с гор и кажется, что он дул отовсюду. Он был и попутный, и боковой, и встречный.

После Балыкчей, задница у меня стала болеть сильнее и местами было не выносимо сидеть в седле, особенно на плохой дороге. Поэтому, я педалил на ногах и сидел на каждом полужопии поочередно. В этот момент были хорошие диалоги по поводу того, правильная ли у меня посадка или нет. Может что-то не то с седлом. Не беспокоили ни ноги, ни дыхалка (легкие после Боома стали чуть болеть и открылся небольшой кашель, как обычно бывает, когда надышишься холодным воздухом). Беспокоила только задница, которая казалась уже синей.

Этот участок плохой дороги проехали вполне ок, а после уже началась хорошая дорога и встречный ветер.

Со встречным ветром мы сражались до Тамчей. Он забрал оставшиеся силы и под конец стало уже тяжко. Закончились моральные силы, болела задница и на Тамчах я сошел с дистанции. До Бостерей оставалось порядка 50 км.

Общий путь составил 12 часов.

Работа над ошибками

Посадка и седло

Почитал я как ребята ездят дальние поездки и стало понятно, что мне надо чуть чуть подрегулировать посадку. Седло сделать параллельным земле (оно у меня сейчас чуть чуть наклонено). Поправить высоту. Все эти моменты на поездках до 100 км особо не замечаются и переносятся спокойно.

Помимо этого, я до поездки заказал себе другое седло, WTB Volt. Его рекомендуют много изданий, как одно из лучших по соотношению цена и качество. Спешевское стоковое седло прослужило нормально мне 3 года и пора ему напокой.

Поправлю эти моменты и попробую катнуть дальняк и посмотреть на ощущения.

Отдых

Отдыху у нас было слишком много. Мы сами были в нормальной форме и могли сделать отдых после первых 100 км. Но, мы затягивали отдых и в итоге теряли немного энергию.

По хорошему можно на изичах докатить до Кемина, там кишкануть, попить, запастись водой и поехать до Балыкчей. В Балыкчах сделать еще привал. Но, как ты не планируй, всегда найдется что-нибудь, что планы тебе испортит

Ремкомплект надо брать с собой

Обычно, катки до 80км я еду на легке. Пару фляг, телефон, немного нала и погнали. Но на дальняк надо брать с собой запасную камеру, насос, ремкомплект как минимум.

Смотреть прогноз погоды по всему маршруту

Встречный ветер испортил все планы. Но в целом нам с погодой очень повезло. Солнца почти не было до Кемина, в Бооме мы догоняли облака, чтобы ехать в тени. Было прохладно и в целом отлично. Но теперь я ветер буду учитывать при планировании дальняков.

Не менять диету перед большой каткой

Я подумал, что было бы классно закинуться углеводами перед поездкой, чтобы гликогену в мышцах накопить, но я чуть чуть перестарался и в итоге было пару незапланированных остановок на маршруте.

Сон

Сон очень важен. Его тоже немного нехватило. Спать 3 часа и потом ехать дальняк — сомнительная затея. Было бы достаточно часов 6 минимум, чтобы было комфортнее

Итог

По приезду на ИК и когда уже разгрузились, я думал, что ну его нахер ехать такие дальняки. Но, искупавшись в озере, восполнив водно-электролитный баланс в организме и отдохнув, на утро я понял, что я хочу повторить это приключение. Хотя бы ради того, чтобы сфотать те две речки в Бооме.

Очень много крутых моментов остались не в памяти и без фото.

Следующие интересные маршруты, которые хотелось бы проехать:

1. Бишкек-Каракол
  2. Бишкек-Талас
  3. Бишкек-Нарын

Буду исправлять ошибки, тренить и пробовать проехать эти дальняки.